Волгоград
Логопедический центр в Волгограде
400087 г. Волгоград, ул. Невская 11А офис 12
+7 968-285-44-85
Понедельник – пятница: 08.00 – 20.00
Суббота: 08.00 — 18.00
Ранние признаки аутизма
10.01.2024

Аутизм, также известный как расстройство аутистического спектра (РАС), представляет собой нейроразвивающее расстройство, которое влияет на коммуникацию, социальные взаимодействия и поведение. Он обычно проявляется в раннем детстве (как правило, диагноз ставится в возрасте от 2 до 3 лет) и остается с человеком на всю жизнь. Ранние признаки аутизма могут появиться уже в младенческом возрасте, и осознание этих признаков способствует ранней диагностике и вмешательству, что может сильно повлиять на прогноз и развитие ребенка.

Итак, на что стоит обратить внимание родителям.

Нетипичное взаимодействие с матерью

Длительный период приучения младенца к рукам матери или своеобразная реакция на прикосновения (тело либо чрезмерно напрягается, либо чрезмерно расслабляется) — один из признаков возможного наличия расстройства. В более старшем возрасте такие дети не нуждаются и не принимают физического контакта (объятия, поглаживания, ласки).

Нарушение социального взаимодействия

Малыши с аутизмом могут не проявлять интереса к окружающим людям, не улыбаться или не отвечать на эмоциональные выражения родителей. Они не ищут глазного контакта (часто смотря как будто мимо, вскользь), не желают принимать взаимные игры и не проявляют интереса к общению с другими детьми. Вместо этого они могут предпочитать смотреть на поверхности или предметы.

Повторение и ограничение в поведении и интересах малыша

Ребенок может быть очень заинтересован в повторяющихся движениях, таких как махание руками или покачивание телом. Может отсутствовать указательный жест или предвосхищающая поза (когда младенец демонстрирует интерес к тому, чтобы его взяли на ручки). Вместе с тем, наличие беспорядочной жестикуляции также должно насторожить родителей. Малыш может быть сильно заинтересован в определенных предметах, игрушках или частях игрушек, проявляя необычную степень преданности к ним.

Нарушение речи и коммуникации

Малыши с РАС могут начинать говорить позже, чем их сверстники, или вовсе не начинать говорить. Они могут использовать неправильные звуки или слова, а также не использовать жесты или мимику для общения, игнорировать социальные сигналы. Кроме того, ребенок может не реагировать на свое имя или просьбы родителей.

Родителям также стоит обратить внимание на ситуацию, когда ребенок освоил несколько слов, но затем перестал говорить. В этом случае возможен регрессивный аутизм (процессуальный или органический) и здесь стоит вовремя обратиться к специалисту.

Важно отметить, что эти признаки могут проявляться в разной степени у разных детей, и не все дети с этими признаками будут иметь аутизм. Однако, если вы замечаете у своего малыша несколько из этих признаков, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшей оценки и консультации.

Ранняя диагностика и вмешательство могут играть решающую роль в помощи детям с аутизмом. Раннее обнаружение признаков аутизма позволяет начать раннюю интервенцию, которая включает в себя специализированные программы обучения и aba-терапии. Эти программы помогают развить социальные навыки, коммуникацию и поведение, что может значительно повысить качество жизни ребенка и его возможности для успешной адаптации в обществе.

Таким образом, ранние признаки аутизма у детей могут проявляться в нарушении социального взаимодействия, повторяющихся и ограниченных интересах, в нарушении речи и коммуникации. Определение и осознание этих признаков в раннем возрасте может помочь родителям и специалистам начать раннюю интервенцию и помочь малышу в его развитии и адаптации.

Узнайте больше

Остались вопросы? Получите необходимую информацию, задав свой вопрос - отвечаем максимально быстро.