map_icon 400087 г. Волгоград, ул. Невская 11А офис 12 mail_icon govorunya17@mail.ru tel_icon +7 968-285-44-85 tel_icon 600-407
Поделиться

Вопрос-ответ

Кто такой логопед?

Логопед — специалист в области обучения детей с нарушениями речи, помощь в преодолении и предупреждении нарушения речи средствами коррекционного обучения и воспитания.

Кто такой дефектолог?

Дефектолог — коррекционный педагог, специалист в области обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.

В чем отличие логопеда от дефектолога?

Логопед занимается уже с говорящими ребятишками, плохо говорящими с нарушением звукопроизношения, с нарушением произношения сложных слоговых структур, с нарушением смягчения, нарушением озвончения согласных фонем, корректирует совершенно невнятную речь, занимается постановкой звуков.

Дефектолог же занимается общим развитием ребенка всех его возможностей, проводит занятия, если есть проблемы в психофизическом развитии, производит обучение и воспитание детей с задержкой психического развития, с нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, а также со сложной структурой дефекта.

В задачи дефектологии входит разработка эффективных средств и методов обучения, воспитания, коррекции, компенсации, бытовой и социальной адаптации категории детей, которым она требуется.

Как долго нужно заниматься с логопедом?

Продолжительность занятий с логопедом зависит от тяжести речевого нарушения у ребенка. После первичного обследования логопед делает первичный прогноз о продолжительности логопедических занятий.

Что проверяется во время обследования?

Обследование необходимо для выявления причин дефекта. Здесь подробно обследуется речь ребенка: не только произношение, но и умение слышать звуки (фонематическое восприятие) в своей и в речи окружающих, объем словарного запаса, умение обобщать слова по группам, наличие аграмматизма. Так же ведется подробная беседа с мамой о том, как протекала беременность и роды, как развивался ребенок в первый год, уточняется речевое развитие малыша (первые слоги, слова, фраза). Обобщая и анализируя полученные данные, выявляется причина нарушения развития речи и намечаются пути преодоления дефекта.

С какого времени можно обратиться к логопеду?

В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.

Каковы методы работы дефектолога?

Основные методы таковы:

  • урочный метод (выглядит как обычный урок с определённой целью);
  • игровой метод (развивающие, обучающие, воспитательные игровые занятия);
  • метод контроля достижений (включает задания и последующий контроль их выполнения). Особенно хорошо помогает детям не умеющим достигать результатов в обучении, преодолевать трудности и собственную лень.

Как строится работа дефектолога?

В работе дефектолога преобладает такая форма занятий, как индивидуальные занятия. Это позволяет учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть лишь ему присущие специфические отклонения в психофизическом развитии и подобрать действенные методические приемы для их преодоления. Т.е. дефектолог подстраивается под ребенка в игровой или урочной форме, пытается научить ребенка тому или иному навыку. Особое внимание уделяется речевому развитию ребенка.