map_icon 400087 г. Волгоград, ул. Невская 11А офис 12
mail_icon govorunya17@mail.ru
tel_icon +7 968-285-44-85
tel_icon 600-407

Логопед: работа с ребенком

Занятия с логопедом

Когда родители отдают своего ребёнка к логопеду, чаще всего интересуют вопросы: сколько времени займёт работа с ребёнком; от чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков и как правильно заниматься с ребёнком дома.

Время, за которое исправляются недостатки произношения, зависит от следующих факторов:

  1. Индивидуальные, возрастные и психологические особенности ребёнка. Чаще всего дети скованные, стеснительные, иногда боятся встреч с новыми людьми, поэтому нужно время, чтобы логопед нашёл с ребёнком общий язык, адаптировал его к занятиям, чтобы обстановка никак не смущала маленького пациента. Немаловажным фактором является уровень внимания, восприятия, памяти и мыслительных операций.
  2. Регулярность посещения занятий. Детский логопед строит свою работу в форме игры, во время которой, дети получают новые знания, развивают свои навыки, умения. Всё это требует закрепления на последующих занятиях. Поэтому если ребёнок будет посещать занятия нерегулярно, то полученные знания будут не закрепляться с каждым разом, а просто растеряются.
  3. Участие родителей в процессе коррекции речи. Для более быстрого результата одних занятий с врачом будет недостаточно, с ребёнком нужно заниматься дома. Ведь коррекция звукопроизношения – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса (новой привычки говорить), которая должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем, поддержкой ребенка родителями (похвалами, поощрениями) и контролем;
  4. Сложность диагноза.
    • Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Такой диагноз считается наиболее простым, он поддается исправлению в короткие сроки. Дислалия может быть как простой – нарушена одна группа звуков, так и сложной – нарушение нескольких групп звуков. При таком диагнозе может потребоваться консультация как хирурга, так и ортодонта. Это связано с тем, что при механической дислалии наблюдается отклонение строения языка, нёба, зубов, челюсти.
    • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – проявляется в заменах звуков, смешениях их и пропусках.
    • Дизартрия — нарушения произношения, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата в результате поражения центральной и периферической нервной системы. Дизартрия – одно из самых распространенных речевых нарушений в настоящее время. Часто выражается в межзубном произношении звуков, «хлюпающих» (боковых) звуках и нарушениях звуков раннего происхождения (М, П, Б, Т, Д, К, Г, Х и др.). Практика показывает, что работа с такими детьми занимает больше времени и требует больше усилий от логопеда и родителей. Речь ребенка должна подвергаться постоянному контролю.

занятия с логопедом