Волгоград
Логопедический центр в Волгограде
400087 г. Волгоград, ул. Невская 11А офис 12
+7 968-285-44-85
Понедельник – пятница: 08.00 – 20.00
Суббота: 08.00 — 18.00
Конспект занятия по аппликации в средней группе
27.10.2017

Тема: Одежда.

Цель: Формировать у ребенка активный интерес к окружающему миру и предоставлять возможность ребенку отображать действительность, формировать целенаправленную деятельность и развивать общие интеллектуальные умения.

Задачи. Образовательные:

  • Учить выполнять аппликацию по образу, наклеивая предметы различной формы, величины и цвета.
  • Продолжать формировать у детей положительное отношение к выполнению аппликации.
  • Учить называть внешние признаки предметов.
  • Учить ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям.
  • Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к поделкам, трудолюбие), самостоятельность.
  • Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение правильно располагать заготовки аппликации и соблюдать последовательность их наклеивания.
  • Фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях.
  • Учить анализировать образец.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Корректировать личностные качества эмоционально-волевой сферы детей (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства).

Подготовительная часть.

1. Организационный этап.

2. Вводная беседа.

В: Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости?

Д: Кукла.

В: Давайте поиграем с ней и посмотрим как она одета.

Д: Да.

В: Сейчас у нас на улице какое время года?

Д: Зима.

В: На улице тепло или холодно?

Д: Холодно.

В: А что мы ей оденем, чтобы она не замерзла на улице?

Д: На ноги – штаны,

На туловище – курточку,

На голову – шапку,

На шею – шарф,

На руки – варежки.

В: Молодцы! Правильно!

Дети по одному выходят и одевают какой-либо предмет из одежды.

В: А как можно назвать одним словом все эти вещи?

Д: Одежда!

В: Хорошо. Молодцы!!!

Основная часть

1. В: У нас с вами сегодня занятие “Аппликация”. Для занятия нам потребуются: клей, заготовки одежды из цветной бумаги, куколка, наклеенная на бумагу, салфетки для рук.

В: Покажите мне клей.

Д: Показывают клей.

В: Покажите одежду для куколок .Найдите у себя на столе курточку.

Д: Дети показывают курточку.

В: Найдите шапочку.

Д: Дети показывают шапочку.

В: Найдите шарфик.

Д: Находят и показывают шарфик.

В: А теперь давайте найдем варежки.

Д: Находят варежки.

В: Молодцы. А как все эти предметы можно назвать одним словом?

Д: Одежда!

В: Хорошо! Правильно!

2. Анализ объекта изображения (образца) по форме, величине, строению, цвету и положению в пространстве.

В: А что это у меня изображено на картинке?

Д: Одежда!

В: А зачем она нужна нам?

Д: Чтобы одевать зимой, когда холодно.

В: Назовите… Что мы одеваем сначала, а что потом?

Д: Называют одежду.

3. Определение последовательности выполнения аппликации.

В: Посмотрите на картинку. Мы будем с вами одевать мальчика и девочку и начнем делать нашу аппликацию в следующей последовательности.

В: Сначала мы оденем нашей куколке курточку, затем наденем шапку и шарф. Потом варежки.

В: А теперь давайте у себя на столе оденем нашу куколку в такой же последовательности. Дети по очереди делают работу у себя на столах, а потом рассказывают вслух последовательность аппликации на нашу куколку.

4. Делаем пальчиковую и артикуляционную гимнастику (см. приложение).

5. 4. Работа над аппликацией и руководство процессом.

В: Сначала все приклеиваем курточку.

Затем приклеиваем шапочку и шарфик.

Только потом приклеиваем варежки.

Воспитатель помогает детям, осуществляя фронтальное и индивидуальное руководство процессом наклеивания аппликации.

Заключительная часть.

1.Подведение итогов занятия.

В: Что мы с вами сегодня делали? Д: Клеили!

В: А что мы клеили?

Д: Куртку, шапку и шарфик, варежки.

В: Как можно назвать одним словом все эти предметы?

Д: Одежда.

В: А чем мы пользовались, для того, чтобы приклеить одежду?

Д: Клеем.

В: А еще чем?

Д: Заготовками из цветной бумагой.

В: Значит, как называлось наше занятие?

Д: Аппликация.

В: На этом наше занятие закончено. Давайте покажем друг другу свои работы. Хорошо! Все посмотрели! Молодцы!!!.

В: Все могут встать и подойти со своими работами сюда для совместной фотографии.

В: Спасибо вам за внимание!

Узнайте больше

Остались вопросы? Получите необходимую информацию, задав свой вопрос - отвечаем максимально быстро.