Конспект занятия прогулки «Зимние забавы» для средней группы.

Цель:

Укреплять физическое и психическое состояние детей посредством закаливающего действия колебания температур, свежего воздуха, открытого пространства, общения с природой и закреплять знание детей о назначении зимних построек.

Задачи:

Образовательные:

1. Учиться наблюдать.
2. Учиться выполнять дидактические задания на природе.
3. Учиться играть в подвижные игры и выполнять игровые упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.
2. Воспитывать волевые качества.

Коррекционные:

1. Развивать тактильное восприятие.
2. Развивать речевые навыки на материале природного окружения.

Подготовительная работа и оборудование:

В подготовительную работу входило строительство построек в течение большого количества прогулок. Были слеплены из снега: снеговик, построена и залита водой ледяная горка, сделана из снега божья коровка, змея, медуза, ледяная нарядная елочка, а так же площадка с подвешенными на веревочки мягкими игрушками для метания в них снежков.

Ход прогулки.

1. Наблюдение.
Воспитатель обращает внимание детей на то, какая у нашей группы красочная площадка для прогулок. У нас есть: зеленая змея, синяя медуза, красная с черным божья коровка, ледяная наряженная зеленая елочка, площадка с подвешенными на веревочки мягкими игрушками и самое главное, что в центре площадки для прогулок возвышается ледяная горка для катания на ледянках. Так же детьми называются цвета каждой поделки. Обращается внимание детей на то, что все эти поделки сделаны из снега. Дети вспоминают свойства снега: холодный, легкий, белый. Вспоминают и о том, что снег состоит из большого количества снежинок.

2. Художественное слово.
Светло-пушистая
Снежинка смелая,
Какая чистая,
Какая белая.

Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера,
Мы его слепили сами,
Был он с носом и руками.

3. Загадки.
Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала. (Снежинка)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С ледяной горы гуртом. (Горка)

4. Дидактическая игра.
Воспитатель просит рассказать детей о том, какой снег.
-Какой снег?
Дети дают описание снега.
– Холодный, легкий, белый, чистый, вкусный, блестящий.
Расширяем словарный запас детей.

5. Упражнение на развитие мелкой моторики рук и ориентировки в пространстве.
1. Слепить снежок.
2. Кинуть и попасть в висящую на веревочке мягкую игрушку.
Дети с большим удовольствием выполняют это упражнение несколько раз.

6. Подвижная игра.
6.1. Катание с ледяной горки на ледянках.
Цель – научиться соблюдать очередность и правила безопасности при катании с горки.
Дети друг за другом по очереди съезжают на ледянках с горки. При этом они помогают друг другу забраться на горку.
6.2. Змейка.
Цель – научиться ходить друг за другом.
Дети выстраиваются друг за другом и идут вокруг божьей коровки. Потом они там же и отдыхают.
6.3. Хоровод.
Цель – закреплять умение водить хоровод в разных местах.
Дети держаться за руки и вместе с воспитателем водят хоровод вокруг снеговика.

Ответить